Al (stephan_nn) wrote,
Al
stephan_nn

Category:

Размышления

Часто слышу, что для лучшей жизни стране нужна идеология. Типа, когда каждый сам за себя — всё хреново, а вот мы найдём себе Цель, и начнём работать Сообща, вот и Заживём. Что я отвечу... Шли бы вы, ей-богу.
Нет, я спорить не буду — цель объединяет. Но у каждой идеологии есть две проблемы. И никуда не денутся, ибо это, судя по всему, закон природы. Вода мокрая, камень падает вниз, а идеологиям присущи две проблемы.

Первая проблема — это догматизм, который неизбежно (!!!) приводит к подмене Цели и Средства. Не демократия ради решения проблем, а «мы вам создадим проблемы, зато будет демократия». Вот просто потому что есть догма: «демократия = добро добрейшее», ПОЭТОМУ всё остальное «мелочи» и «не важно». В том числе, то, ради чего это затеивалось.
Не патриотизм ради воодушевления людей, а «люби родину, сволочь!»
Не НПАТ ради пассажиров, а пассажиры должны «потерпеть чуток» ради благополучия НПАТа. Потому что есть догма: «муниципальный перевозчик — это хорошо», а пассажиры уже и на втором месте. По сути, сегодняшнее транспортное «потерпеть» ничем не отличается от «потерпеть ради будущего поколения, которое-то уж точно-точно будет жить при коммунизме».

Вторая проблема в том, что идеология так же неизбежно (!!!) будет извращена. Если бы на Земле было 70 человек, можно было бы писать «приблизительные» законы и создавать идеологии. Но при 7000000000 человек — если закон можно обойти, он БУДЕТ обойдён. Если идеологию можно извратить, она БУДЕТ извращена. Но особенно тут пугает непонятное — именно извращения и становятся мейнстримом. Ну, вы видите, во что выродилась, например, борьба за равенство и против дискриминаций...

* * *

Урбанизм, кстати, тоже идеология. И мне очень нравятся идеи урбанистов. Но, к сожалению, чем больше умов она завоёвывает, тем больше появляется там догматиков. В каком-нибудь городе решили вместо газелек пустить пазики? «А почему не большие автобусы с кондеями, а?! Не труъ, не айс!» И пофиг, что, например, денег крупных никто не выделял, а текущие перевозчики не могут себе позволить что-то «идеальное». И если тому городу купить большие автобусы своими силами — ну, будет 10 автобусов на 20 маршрутов. Зато урбанисты-догматики будут довольны: автобусы же БАЛЬШЫЕ. Уж потерпите... А если ещё и все маршрутки закрыть в один присест... см. выше.
Политика — искусство возможного! А у идеологов обычно — «никаких компромиссов, никаких временных "костылей"».

* * *

И немного в сторону мыслЯ. Общественный транспорт, кстати, ругают всегда и везде. Недавно я был в городе, где мне говорили о плохой вечерней работе. «Ты не сел в эту переполненную маршрутку? А, там троллейбус... Нет, обычно в это время надо садиться на что придёт». Да, маршрутки там — кошмар. Но дело было в 22 часа. И вот, я возвращаюсь в родной НН, популярная «Ласточка» приходит в 20:35 выходного дня. И тут я не то что «долго буду ждать следующего» — к поезду (!!!) едет три маршрутки «не в мою сторону» и один автобус а43, который налажен «внешними силами» (БКАД), иначе, боюсь, и он бы не приехал.
А не «через -надцать минут придёт ещё одна полная».
Subscribe

  • (no subject)

    Neniam mi volis kabei tiom forte, kiel nun. Aŭ almenaŭ "foriri al interna elmigrado" ene de la movado. Mi estas en pluraj socioj, kiel ĉiu homo, sed…

  • (no subject)

    El edeno kuris olda monto, Preterrampis febla persekuto. Sen naĝiloj la pezega ondo De minut' navigu al minuto. Pafilegon, satan je aŭdaco, Vi…

  • (no subject)

    Ленинградский гопак, Ночи из серебра. Вы не видели никогда Дома уши бобра. Ленинградский гопак Знал солдат до утра, Но надеюсь, что помнят нас Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments